Премьер-министр Дмитрий Медведев вопрос о смерти юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского скорее политическим, чем имеющим отношение к экономике. Своим мнением он поделился с программой «Вести в субботу» на телеканале «Россия-1» во время Всемирного экономического форума в Давосе.
«Вы знаете, я все-таки думаю, что это скорее вопрос идеологизированный, политизированный, к экономике он имеет весьма опосредованное отношение», — полагает глава правительства. Медведев добавил, что сама по себе тема достаточно печальная, так как связана с гибелью человека, однако приобрела «абсолютно политическое измерение».
Премьер-министр пояснил, что тема смерти Магнитского сопровождала улучшение торгово-экономических связей с США в связи с отменой поправки Джексона-Вэника, накладывавшей ограничения на торговлю между странами. «Ну, смотрите, что произошло: они отменили закон советского периода, поправку Джексона–Вэника, и приняли антироссийский закон», — сетует Медведев. По мнению премьера, закон о «списке Магнитского» является «абсолютно противоправным», так как он противоречит ряду международных конвенций и доктрине суверенитета. Глава правительства считает, что на российские власти обязаны были отреагировать на этот документ, однако не считает это предметом бизнеса.Медведев уверяет, что никакого делового обсуждения вопроса об обстоятельствах смерти Магнитского не было. «Это никому не интересно, кроме, может быть, отдельных граждан, которые, собственно, на этом зарабатывают политический капитал», — уверен премьер. Глава правительства добавил, что ни один бизнесмен не поднимет в разговоре этой темы, хотя скандальное дело о смерти юриста в СИЗО и стало фактором политической жизни. «Мы это как-нибудь переживем, а вот я думаю, что для наших американских партнеров это все-таки не самая лучшая ситуация», — полагает Медведев.
Юрист фонда Hermitage Capital Магнитский скончался в 2009 году в СИЗО «Матросская тишина», куда его перевели за несколько часов до смерти из «Бутырки». Его и главу фонда Уильяма Браудера обвиняли в уклонении от уплаты налогов. Ранее в интервью Bloomberg TV премьер-министр заявил, что в истории с погибшим юристом все, кроме расследования его гибели, является политизированным вымыслом.