На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Платные парковки бьют по карману жителей центра Москвы

Разгрузить центр Москвы без радикальных мер становится практически невозможно. Это понимают все. Но в центр не только приезжают, здесь еще и живут, а значит, жителям где-то надо ставить свои машины

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Платить за парковки или отказаться от личной машины — перед такой проблемой поставлены жители центра Москвы после начала эксперимента с платными парковками.

Разгрузить центр Москвы без радикальных мер становится практически невозможно. Это понимают все. Но в центр не только приезжают, здесь еще и живут, а значит, жителям где-то надо ставить свои машины.

В феврале столичные власти завершают пилотный проект платных парковок в центре Москвы. Результаты — положительные. В следующем году правительство Москвы обещает обустроить платные паркинги на Бульварном кольце, а еще через год — в пределах Садового.

Жители центра уже подсчитали, что если ставить свою машину на ночь на такие парковки, то по действующему тарифу в 50 рублей в час за месяц набежит примерно 30 тысяч. Власти Москвы успокаивают: для тех, кто живет в центре, установят специальный тариф: 3 тысячи рублей в год с одного авто за пользование платными стоянками.

Правда, свободное место искать придется самостоятельно. На всех точно не хватит, рассказал в эфире Business FM первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов: «Почему-то люди, покупая машину, не думают. Когда вы покупаете какую-то вещь, вы понимаете, для чего она и где ее будете хранить. Если взять по одной машине на одну квартиру и поставить эти машины в центре Москвы, просто место под них выделить, нам понадобится площадь центра увеличить в два раза».

Можно увеличить число машиномест, если строить подземные паркинги. Но такие места получаются «золотыми». Подземные стоянки требуют огромных инвестиций. Здесь и сложная геология, и подземные коммуникации, и плотная застройка, которая мешает подъездным путям.

Нужны ли вообще такие стоянки, до сих пор непонятно. Об этом рассказал в интервью Business FM главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: «Это вопрос экономический — это деньги. Мы ищем места, где паркинги можно делать, потому что, действительно, в центре строить подземный паркинг тяжело. Но такие проекты были, например, под Пушкинской площадью парковка планировалась. Пока мы не можем понять, зачем нам вкладывать сегодня деньги в парковку— а это огромные деньги, построить ее, если она будет стоять пустая».

В правительстве Москвы уверены, что одним только строительством парковок дороги разгрузить не получится. Нужно, чтобы часть москвичей отказалась от личных авто, уверен Евгений Михайлов: «Развитие общественного транспорта и создание такого, чтобы им можно было пользоваться. Чтобы обеспеченный человек среднего класса не считал себя социально пораженным в правах, когда пользуется общественным транспортом. И он должен быть максимально удобным».

В новом году власти увеличат число эвакуаторов. Они будут забирать неправильно припаркованные машины, причем все подряд, без разбора. Такого, как сегодня, когда проезжая часть рядом с престижными ресторанами или клубами в центре Москвы забита люксовыми авто, не будет, обещают в мэрии.

 

Источник

Картина дня

наверх