На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Аналитики скептически отнеслись к планам "АВТОВАЗа" повысить цены на модельный ряд автомобилей Lada, несмотря на снижение спроса

 

Ориентируясь на прогноз инфляции в России в 2013 году, с 28 января ОАО "АВТОВАЗ" изменяет рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем повышение составит 3%, говорится в сообщении компании..

Изменение рекомендуемых розничных цен распространяется только на автомобили с ПТС 2013 года и учитывает структуру спроса на отдельные модели и комплектации автомобилей LADA и распределяется по семействам следующим образом:

- LADA Samara - на 3,7% (от 284 тыс. руб.);

- LADA Kalina - на 3,3% (от 311,7 тыс. руб.);

- LADA 4x4 - на 3% 5-ти дверная и на 3,3% 3-х дверная версия (от 346,5 тыс.

руб.);

- LADA Granta - на 3% (от 269 тыс. руб.);

- LADA Largus - на 2,8% (от 330 тыс. руб. - "фургон", от 360 тыс. руб. - пассажирский вариант);

- LADA Priora - на 2,6% (от 344,9 тыс. руб.).

В 2012 году АВТОВАЗ повышал рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA три раза (в январе, марте и июле 2012 года). В целом рост составил 6% при инфляции в РФ 6,5%.

 

Комментарий

 

Айрат Халиков, аналитик ИК "Велес-Капитал".

Крупнейший автопроизводитель в России "АВТОВАЗ" сообщил о плане повысить цены на весь модельный ряд автомобилей Lada в среднем на 3%, ориентируясь на прогноз инфляции. Сильнее всего подорожает Lada Samara — на 3,7% до 284 тыс. руб. Меньше всего — Lada Priora (самый продаваемый в России автомобиль): на 2,6% до 344,9 тыс. руб. Granta, которая в 2012 г. по продажам в России вышла на второе место, подорожает на 3% до 269 тыс. руб.

Мы скептично оцениваем данное решение компании — "АВТОВАЗ" в 2012 г. уже столкнулся со снижением спроса на свою продукцию на 7% г/г, при том, что автомобильный рынок вырос на 11% г/г, в результате чего доля "АВТОВАЗа" сократилась с 21,8 до 18,3%. Мы связываем это с тем, что конкурирующие автопроизводители иностранных брендов предложили модели в том же ценовом сегменте и с окончанием программы утилизации автомобилей в России.

Мы полагаем, что инвесторы скептично оценивают деятельность компании — с начала года акции "АВТОВАЗа" подешевели на 6,5% притом, что индекс ММВБ прибавил более 4%. Мы советуем инвесторам воздержаться от входа в длинные позиции в акции "АВТОВАЗа", до тех пор, пока не появятся признаки, указывающие на перелом тенденции спроса на автомобили компании.
 

Картина дня

наверх