Фото: e_chaya/flickr.com
Напомню, что в своей статье «Демократия и качество государства» Владимир Путин пообещал рассматривать обращения, собравшие более 100 тысяч подписей, как законодательную инициативу.
Накануне завершился марш оппозиции, а Кремль в свою очередь официально отреагировал на письмо от слепой девочки Наташи Писаренко. Суть ее письма в том, что сироты- инвалиды не могут получить квалифицированную медицинскую помощь в России, и поэтому у многих из них нет шанса дожить даже до 20-ти лет. Таких можно лечить только на Западе.
А до этого челябинский подросток Максим Каргапольцев, который письма Путину не писал, но если бы такая возможность была, просил бы президента разрешить ему уехать к своим американским усыновителям.
Кремль был вынужден признать получение послания Наташи Писаренко и обещал во всем разбираться. А что, если письма продолжатся?
Дети-инвалиды вполне продвинуты. И у них нет другой надежды, кроме как на Америку, и терять им нечего. Кстати, и Русская православная церковь тоже призывала сделать исключения для больных детей.
И вот на таком фоне очередной митинг протеста. Шеф - редактор «Русского журнала» Алексей Морозов отмечает: «Эта акция показала, что недовольство захватило новые слои. На прошлых шествиях было больше молодежи, а здесь были заметны другие контингенты, люди 50-х годов рождения. Они поднялись в ответ на «Антимагнитский акт». Это жест внешнеполитический очень многих задел. Гораздо больше, чем процедура выборов, в которой как наблюдатели участвую немногие. И Церковь разделилась. Не говоря уже о гуманитарной интеллигенции. Видимо, депутаты крайне несамостоятельны, а администрация президента занимает жесткую позицию».
Дмитрий Песков выступил с разъяснениями. Тем, кому российский суд разрешил усыновление за рубежом, в течение года смогут уехать, а кто документы не оформил — остается. Это сочли смягчением позиции: раньше говорили, с 1 января 2013 ни одного российского ребенка не отдадут в США.
В Госдуме непонятно. Депутат Шлегель как-то замялся со своими поправками по поводу того, что для инвалидов надо сделать исключение. А депутат Федоров предлагает запретить вообще все иностранные усыновления со странами, с которыми не заключены соответствующие соглашения. Екатерина Лахова, наверное, в качестве контрпропаганды померзла в районе митинга, призывая смириться: ведь закон подписан президентом. Комментирует политолог Алексей Мухин: «Депутаты Государственной думы очень любят давать повод для собственного роспуска. Ха-ха. Потому что иногда их действия, мягко говоря, не очень адекватны. Тем не менее, они избраны на пять лет, и с этим придется работать. Требование роспуска Государственной думы является политическим, безусловно, под собой не имеет законных оснований и, честно скажу, я полагаю, что те, кто требует это, не совсем понимают затратность. Ведь деньги бюджетные, в конце концов».
Очень похоже, что ситуация тупиковая: большинству ясно, что с законом поторопились, но назад нельзя — решение принято.