Определить, что же такое недобросовестная конкуренция достаточно сложно, но несколько положений об этом явлении бизнеса существует.
Выделяют три вида недобросовестной конкуренции:
- действия, которые могут привести к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность одной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
- ложные заявления, которые могут дискредитировать предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
- использование указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.
В Типовом законе по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран указывается ещё 12 видов деятельности недобросовестной конкуренции.
В законе указаны: подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность; выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента; побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем; угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции; демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов; нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, если такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.
Закон о недобросовестной конкуренции в каждой стране придерживается принципов гражданского законодательства и Конституции этой страны.
Он дополняет основные законы, защищающие промышленную собственность, и должен сочетать твёрдые правовые рамки и гибкость в плане выработки и применения мер.
На территории Российской Федерации действует закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который борется с недобросовестной конкуренцией.
При использовании средств недобросовестной конкуренции можно получить положительные результаты в бизнесе, но имейте ввиду, что такие действия незаконны и несут за собой уголовную ответственность.