На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 501 подписчик

Страховой беспредел: как с ним бороться.

Сейчас страхование в России крайне мало напоминает то, чем в действительности является настоящее страховое дело.

Само по себе страхование – это крайне специфическая область деятельности, в которой много особенностей, но в силу закона об ОСАГО эта специфическая отрасль экономики стала касаться всех, кто купил автомобиль.

И мы можем видеть, как ведется настоящая война между пострадавшими в авариях и страховыми компаниями. И это неравная война! С одной стороны - страховые компании, вооруженные штатными юристами, запутано составленными договорами и правилами страхования, с другой стороны – рядовые автомобилисты, рассчитывающие только на себя.

Тем не менее, имеются законные методы воздействия на страховую компанию, что бы заставить ее выполнить все взятые на себя обязательства.

Существуют типичные проблемы, которые чаще всего возникают у автомобилистов при споре со страховыми компаниями, к ним можно отнести:

-        Затягивание сроков выплаты страхового возмещения;

-        Занижение суммы страховой выплаты;

-        Навязывание «своей» оценочной компании.

Со всеми этими проблемами можно и нужно бороться, и практика показывает, что они решаются весьма успешно, поскольку страховые компании рассчитывают, что пострадавший в аварии автовладелец не станет предпринимать действий по отстаиванию своих прав.

Если начинать принимать меры, то страховая компания достаточно быстро «сдает позиции» и выполняет все обязательства.

Чаще всего на страховую компанию убедительно действую следующие мероприятия:

Жалоба руководству страховой компании.

Подавляющее большинство страховых компаний являются московскими, и ведут свою деятельность через филиалы (агентства, представительства). У филиала всегда меньше полномочий, чем у головного офиса, и основные решения принимаются в главном офисе, а значит там находится «высокое начальство», которого боится «маленькое начальство» в филиале. Этим нужно пользоваться. Большие боссы очень не любят, когда к ним обращаются напрямую, и часто наказывают за это провинившийся филиал, за то, что тот выпустил проблему наверх. Филиалы это знают, и всячески пытаются пресекать попытки недовольных страхователей общаться с вышестоящим начальством. Именно по этой причине необходимо составлять письменную аргументированную жалобу на действия сотрудников филиала и отправлять ее по факсу и электронной почте в приемную генерального директора, и директора, отвечающего за работу регионов.

Эта мера ускорит решение вопроса, а руководство филиала получит взыскание.

 

Заявление в контролирующие организации.

Так же весьма действенно отправлять жалобы в контролирующие страховые компании организации, а именно:

- Федеральная Служба Страхового Надзора (ФССН);

- Российский союз автостраховщиков (РСА).

Копии писем, направленных в ФСНН и РСА, необходимо направлять руководству страховой компании. Если страховая компания увидит, что вы помимо жалоб предприняли конкретные меры, это заставит их решать вопрос с автовладельцем, подавшем жалобу максимально оперативно, что бы избежать санкций со стороны надзорных организаций.

Судебный иск.

 Если первые два шага не помогли - то обязательно надо подавать в суд на страховую компанию.

Для этого надо составить досудебную претензию, отправить ее заказным письмом, с уведомлением о вручении адресату. Пока ответ на досудебную претензию к вам не поступил, целесообразно начать готовить само исковое заявление в суд.

Если в отведенный в досудебной претензии срок страховая компания вам не ответила – подавайте в суд.

Если ответ получен, и он вас не устраивает, то подавайте в суд, с учетом тех аргументов, что были изложены в ответе страховой компании на вашу досудебную претензию.

Практика показывает, что если требования пострадавшего в ДТП обоснованы, то суд занимает позицию истца.

 

Источник:

www.viplatiosago.ru

 

Картина дня

наверх