На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 490 подписчиков

Как создавать инновационные продукты без участия фокус-групп — правила дизайнера Джанфранко Заккая.

БЕЗ ФОКУСОВ

Офисное кресло Aeron, прототип всех современных офисных кресел. Кроссовки Reebok Pump, изменившие представление о баскетбольной обуви. Швабра для быстрой уборки Swiffer. Это далеко не полный список продуктов, поменявших стандарты рынка, но едва не ставших жертвами фокус-групп. 

 

0

 

0

 

Эффективные социологические исследования не учитывают одного фактора: фокус-группа просто не может оценить принципиально новый продукт, который еще не был ею как следует опробован.

Из эволюционного и революционного способов развития продукции целевая аудитория, как правило, предпочитает первый. Как говорил еще Генри Форд, «если бы я спрашивал людей, они бы сказали, что хотят лошадь, которая скачет быстрее». Более чем вероятно, что фокус-группа первого iPhone жаловалась бы на отсутствие кнопок и выдвижной панели. Но Стив Джобс не признавал фокус-группы — и это о многом говорит. 

 

0

 

Глава международного дизайн-агентства Design Continuum Джанфранко Заккай, чья специализация — переосмысливать в инновационном духе объекты повседневного быта, выделил четыре правила, о которых надо помнить при создании инновационного продукта.

 

1. Продукт должен быть удобным не только в процессе пользования. Его должно быть удобно хранить, транспортировать, собирать, мыть, а при необходимости и утилизировать.

 

0

 

2. Всегда стоит обращать внимание на неочевидные сложности в пользовании продуктом. Думайте о проблемах, к которым пользователь так привык, что воспринимает их как что-то неизбежное. Пусть ваша версия продукта устранит эту проблему.

 

0

 

3. Не забывайте про полевые испытания. Используйте для тестирования своей продукции представителей целевой аудитории. Это поможет не только продвигать, но и улучшать продукт. Речь идет не о фокус-группах, а о тестировщиках, которые опробуют его в деле в течение длительного времени.

 

0

 

4. Работайте с теми людьми, которые не боятся оправданного риска. Для продвижения действительно инновационного продукта нужна решимость, которой многим не хватает.

 

Источник

Картина дня

наверх