- В последнее время отличительной чертой деятельности структур ЖКХ в нашей стране стали различного рода уловки и махинации, связанные с обманом потребителей и хищением денег из бюджетов. Вот еще одна рядовая история, подробности которой мне доподлинно известны, поскольку подруга живет в доме, где все это произошло. Кооперативный дом был возведен почти 50 лет назад. Его жильцы не ждали милостей от государства, а своим трудом собирали деньги на строительство. Когда началось заселение здания, понятие "субботник" еще не было ничем скомпрометировано. Новоселы, собравшись во дворе, посадили те самые деревья, которые и по сей день украшают двор. В этом доме все принадлежит его жильцам, и так было всегда. В советское время, в плане обслуживания здания, это не имело особого значения, так как в случае, к примеру, протечки крана все получали обмотанный серой паклей стык труб, замазанный масляной краской. Хотелось красивее - делали сами - цена квартплаты была не велика. РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ. Впоследствии дом начали передавать из рук одних жуликов в руки других. Все они последовательно ничем не занимались, кроме сбора денег с жильцов. Когда объем претензий достигал критического значения, контора, якобы обязанная следить за домом, меняла название и отказывалась от обязательств предшествующих мошенников. Цены за услуги ЖКХ все росли. Но вот наступили последние времена - Управляющая компания по ЖКХ решила овладеть этим домом. По подъездам были развешаны хитро написанные прокламации, приглашающие жильцов поподъездно проголосовать за выбор этой организации. Вместо этого жители дома, в полном составе, собрались и приняли зафиксированное в протоколе решение - обязать службы ЖКХ привести здание в надлежащее состояние, паспортизировать его и передать в управление жильцам. Более трех лет назад это решение было передано в УК по ЖКХ, пытавшуюся заменить собой ОАО "Выборгский жилищно-эксплуатационный комплекс", основательно разрушившее здание и не выполнявшее даже аварийных заявок, а также в муниципальную администрацию. Ни одного ответа - ни от администрации во главе с В. Осиповым, ни от УК по ЖКХ нет и по сей день. Это, безусловно, факт грубого нарушения должностных обязанностей. Жильцы все ждали "приведения в надлежащее состояние", и платили деньги в УК по ЖКХ, буквально рейдерским захватом овладевшую домом. Договор с этой компанией, как написано выше, кооператив не заключал. Вся эта череда беззакония тянется потому, что у многих просто нет времени и сил на борьбу с бездельниками от ЖКХ и их "крышей" в муниципалитете. Недавно жилищно-коммунальное начальство преподнесло очередной "сюрприз": в счетах, пришедших жителям, появилась графа "Обслуживание ДПУ" с суммой в несколько десятков рублей. У людей это вызвало законный вопрос: "Что за хрень?" ЗАПЛАТИ ЗА ТО, ЗА ЧТО... Дальше привожу диалоги со специалистами. Андрей Захаров, зам.начальника отдела эксплуатации УК по ЖКХ: - Это оплата за обслуживание прибора учета тепла-вам установили его в декабре 2010 года! - А где? - Не знаю... Может там, где теплоузел? Вроде, вам еще и прибор учета воды поставили, но не до конца... Акт приемки еще не подписан. - А почему в нашей собственности что-то устанавливают, не ставя нас в известность? - Мы не сами, нам администрация указания дает. А работы выполняет подрядчик "Теплоэнергоинвест". Алексей Курбатов ответил за "Теплоэнергоинвест": - Мы не счетчик поставили, а задвижки поменяли и фильтры, а счетчик потом ставить будем. Когда? Неизвестно! Заказчик УК по ЖКХ, они нам и платят. Далее - муниципальная администрация, где вещала Светлана Данилова: - Вам установили счетчики на воду, тепло, электричество. Все бесплатно, за счет бюджета. Вы вошли в программу капремонтов по 185 Федеральному закону - 5% вашего софинансирования, остальное бюджет. - А почему жильци об этом ничего не знают? - Я получила протокол от УК по ЖКХ. Они у вас провели всю процедуру - собрание жильцов, утвердивших согласие на капремонт и т.д. Вам с этим - к Виктории Валерьевне в УК по ЖКХ. Беседа с Викторией Валерьевной: - Нам что и зачем поставили? - Радуйтесь - вы попали в программу капремонта! А платить за обслуживание того, что вам еще не поставили, все равно нужно, раз вы в программе! Этот разговор происходил 7 февраля. А уже на следующий день, 8-го, дама из управляющей компании говорила совсем другое: - Мы уберем эту строчку из квитанции. Тем, кто уже заплатил, произведем перерасчет. Да, вы, вроде, попали в программу по 185-му закону, но никаких протоколов у нас нет. И вообще - забудьте то, что я вам вчера говорила. О том, что дом в программе капремонтов тоже... - А как же Светлана Данилова из администрации? Она же сообщила, что все протоколы собраний у вас, и именно поэтому дом попал в программу капремонтов? На последний вопрос Виктория Валерьевна предпочла не отвечать... Ситуацию можно рассматривать как безответственность, безалаберность, несогласованность действий... А можно иначе - как сговор участников очередной аферы с бюджетными средствами - ведь федеральные средства капремонтной программы для чиновников на местах - лакомый кусок, к которому они рвутся со страстью пираньи. Они уже даже не сговариваются о деталях: есть протоколы собрания - нет протоколов собрания, установили приборы учета - не установили приборы учета, дом в программе капремонтов - "забудьте все, что я вам вчера говорила..." Вот так...
Жильцов поставили на счетчик (Но сами счетчики не поставили, а в показаниях запутались)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться