На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Мировые судостроительные компании снижают цены до восьмилетнего минимума из-за нехватки заказов

Крупнейшая кораблестроительная компания мира, Hyundai Heavy Industries Co., в попытках набрать необходимый портфель заказов может снизить мировые цены на 15%. Это произойдет на фоне общемирового судостроительного кризиса. Эксперты сильно расходятся в оценках российского рынка судов. 

Россия, Санкт-Петербург. На "Балтийском заводе" спустили на воду третье судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу ГК "Балтийская топливная компания" (БТК). Судно получило имя "Мира".

Цены на суда в мире достигли самого низкого значения за последние 8 лет.

Судостроительные компании предпочитают снизить прибыль, но набрать более-менее солидный портфель заказов. По данным Clarkson, мировые поставки судов до 31 млн тонн дедвейта в январе-сентябре сократились на 53%. Эксперты связывают охлаждение спроса на суда с общим снижением интенсивности перевозок.

Ситуация может усугубиться, когда судостроительный гигант Hyundai Heavy Industries Co. выйдет на рынки в попытке добрать собственный объем заказов, который в этом году составил лишь 55% запланированного. Компания может уронить общемировые цены на 15%, согласно прогнозам аналитиков E*Trade Securities Co.

Компания до этого противостояла снижению цен, однако уменьшение объема заказов вынудит и ее прибегнуть к изменению ценовой политики. Производственные мощности компании превышают аналогичный показатель двух ее ближайших конкурентов, вместе взятых.

По поводу оценки состояния российского рынка аналитики расходятся в диаметрально противоположных направлениях. Кто-то, в частности, утверждает, что гражданского судостроения в России в принципе не существует.

"Есть военное, подводное кораблестроение, а гражданское судостроение – это миф. Мы не строим своего торгового флота и не имеем своего торгового флота. И российской экономике на это наплевать. И Объединенная судостроительная корпорация, надеюсь, скоро развалится. Раз гражданского судостроения нет и нет заказов, значит, и изменение мировых цен на России никак не отразится", – иронизирует Алексей Безбородов, гендиректор ООО "Инфра Ньюс".

В то же время участники рынка, напротив, отмечают оживление в российском судостроительном секторе. Специалисты отмечают также устойчивость России к общемировому сокращению производства судов.

"Этот процесс уже года полтора как идет. Молодые "азиатские тигры", например, Китай, уже сильно пострадали от этого – несколько сотен верфей уже были разорены. Россия только начинает сейчас выходить из тяжелейшего судостроительного кризиса, который длится со времен распада СССР. Судостроительную продукцию тогда стали покупать в основном за рубежом. Сейчас это меняется: госзаказ очень крупный, долгосрочный, возрос спрос на суда от нефтегазового сектора. Российский рынок лучше выглядит в таких условиях", – отмечает Алексей Кравченко, официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации

 

Источник

Картина дня

наверх