На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Moody's: вступление в ВТО отразится на российских компаниях только через 3-5 лет

Moody's прогнозирует, что эффект от вступления в ВТО российский бизнес ощутит не раньше, чем в 2016 году. Оптовая и розничная торговля в скором времени почувствует себя лучше, а вот у производителей обуви и одежды, мяса и автомобилей уже проблемы.

Российские компании пока в полной мере не ощутили эффекта от вступления в ВТО, считают эксперты Moody's. По мнению специалистов, отечественный бизнес всерьез почувствует преимущества и недостатки вступления во Всемирную торговую организацию лишь через 3-5 лет.

Для экспертов рейтингового агентства стала сюрпризом такая замедленная реакция российского рынка.

"Мы ожидали, что через год после вступления России в ВТО среди российских компаний можно будет выделить выигравших и проигравших от этого шага, однако до сих пор большинство компаний либо не почувствовали никакого эффекта, либо почувствовали лишь небольшое влияние на свою кредитоспособность", — отмечает автор отчета, младший вице-президент и аналитик группы корпоративного финансирования агентства Moody’s Сергей Гришунин.

По его словам, несмотря на то, что вступление России в ВТО оказало положительное влияние на кредитоспособность предприятий розничной и оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами, преимущества для экспортеров не проявились из-за замедления темпов роста мировой экономики.

Компании, специализирующиеся на рознице и опте, будут выигрывать от снижения налоговых пошлин на широкий ряд потребительских товаров, включающий свинину, сливочное масло и одежду, которое продлится вплоть до 2017 года. При этом эксперты не ожидают снижения цен, так что прибыль компаний вырастет, что благоприятно отразится на их кредитоспособности. Moody’s упоминают в качестве основных "счастливчиков" X5 Retail Group и "Магнит", а также H&M и Zara, которые являются филиалами глобальных розничных компаний.

Однако снижение пошлин, от которого так выиграют производители, негативно отразится на жизни отечественного производителя. Впрочем, Moody's с удивлением отметило, что эти отрасли чувствуют себя лучше, чем можно было предположить. Так, крупные производители сельскохозяйственной продукции, такие как "Группа Черкизово", "Мираторг", и крупные производители грузовых и легковых автомобилей, такие как "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и "АвтоВАЗ", сейчас ощущают меньше негатива, чем прогнозировало рейтинговое агентство.

Эксперты связывают это с защитными мерами правительства. Однако неясно, насколько долго они смогут поддерживать отечественного производителя. Некоторые из мер уже вызывают нарекания у иностранных партнеров. В частности, Евросоюз уже пожаловался на порядок применения утилизационного сбора, который применяется к ввозимым в страну автомобилям.

Российские экспортеры, такие как "Северсталь" или "Фосагро", по мнению специалистов Moody's, также пока вынуждены ждать, чтобы воспользоваться теми плюсами, которые им может подарить ВТО. Ее влияние на металлургическую и химическую отрасли также пока нейтрально — на интересах ориентированных на экспорт секторов российской экономики пока отражаются и проблемы Евросоюза, и замедление мировой экономики в целом.

Одной из сложностей, которую пока не учитывает руководство многих компаний, является юридический аспект. Сейчас в России наблюдается дефицит юридических фирм, специализирующихся на теме торговых споров в ВТО. Их недостаток заставит российские компании искать юридической помощи у зарубежных специалистов, что встанет им дороже и увеличит расходы.

"Действительно, результаты вступления в ВТО в полной мере проявятся значительно позже. Однако на данный момент уже пострадало сельское хозяйство - не в последнюю очередь из-за снижения пошлин на свинину и ввоз живых свиней. Россия в ходе переговоров сохранила банковский и автомобильный сектор. Но за ближайшие несколько лет российский производитель повысит свою конкурентоспособность, и серьезной просадки не будет", - резюмирует Тимур Нигматуллин, аналитик "Инвесткафе".

 

Источник

Картина дня

наверх