На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 490 подписчиков

Как Владимир Путин стал миллиардером

 

На ремарку российского премьера о "паразитизме" Америки западные СМИ ответили очередным обвинением в узурпации власти и беспредельной коррупции. Даже если в очередной раз за инсинуациями о миллиардах Путина не последует конкретных доказательств, ясно, что американские элиты недовольны перспективой его возвращения в Кремль.

 

МАКСИМ КВАША

 

Америка "живет не по средствам и перекладывает часть нагрузки своих проблем на всю мировую экономику, паразитирует на мировой экономике и на монопольном долларовом положении", сказал премьер Владимир Путин участникам форума на Селигере. 

Ответ не заставил себя ждать и — в лучших традициях советско-американских отношений — оказался асимметричным. Телеканал Fox Business, входящий в медиаимперию миллиардера Руперта Мердока, назвал Путина миллиардером. В некотором смысле столь конкретное обвинение российского премьера в коррупции со стороны западных СМИ прозвучало впервые. До сих пор в западных СМИ делались лишь откровенно фантастические предположения о его личном богатстве, причем со ссылкой на российские источники, как правило очевидно сомнительные, и обязательно с необходимыми оговорками. 

На сей раз дело было так. В выходящей в прайм-тайм авторской передаче "Follow the Money" ее ведущий Эрик Боллинг спорил с политологом Heritage Ариэлем Коэном. Коэн объяснял, что для Путина антиамериканизм — привычная и выигрышная риторика, особенно при общении с молодежью: "У Владимира Путина есть "режим по умолчанию": бей по Америке". А Боллинг, со свойственной ему прямотой бывшего нефтетрейдера и члена совета директоров NYMEX, выпалил: "Да он благодарил бы свою счастливую звезду... что мы вообще есть, что мы выиграли холодную войну, снесли ту стену, избавились от коммунизма и принесли капитализм, за саму возможность стать миллиардером и трехкратным диктатором России" (перевод Russia Today, проверено "Деньгами"). 

И это уже не инсинуации политолога и литератора Станислава Белковского, когда-то оценившего личное состояние Путина в $40 млрд. И не измышления авантюриста и беллетриста Роберта Эринджера, утверждавшего, что личное состояние российского премьера ($15-40 млрд) частично находится на счетах в немецких банках, а частично вложено в недвижимость в Западной Европе. И даже не вопрос корреспондента Associated Press 2008 года о том, действительно ли Путин самый богатый человек в Европе. 

На него, кстати, Путин ответил. "Просто болтовня, которую нечего обсуждать, просто чушь. Все выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам" — тут, кстати, с ним трудно не согласиться. Действительно, до сих пор никаких документальных подтверждений его гигантского состояния публике представлено не было. 

За утверждениями Боллинга теоретически может скрываться нечто более серьезное. Например, накопившееся раздражение американских консервативных элит риторикой и самой фигурой российского премьера. Или даже намек на то, что гласности могут быть преданы какие-то серьезные документы, включая конкретную информацию о счетах конкретных российских политиков. Ведь еще один репутационный скандал — сразу после истории с News of the World — может похоронить всю империю Мердока, на сей раз нанеся удар по незапятнанной до сих пор ее части, включающей между прочим и мощнейшую информационную машину Dow Jones и The Wall Street Journal. 

Возможно, впрочем, что это была просто необдуманная реплика, что никакой скрытой угрозы за ней нет. Возможно, что, как в бородатом фрейдистском анекдоте, "бывают просто сны". Или оговорка, выдающая нежелание видеть в руководстве России антиамерикански настроенных политиков. Во всех этих случаях, как уже не раз бывало, обвинения будут проигнорированы. 

Тем более что начинать полемику Путину, скорее всего, не с руки. Президентская кампания в России началась, и главным — по сути единственным — кандидатом в ней будет именно он. Коэн с Боллингом говорили об этом как о бесспорном факте. У Медведева шансов нет. "Сейчас требования конституции выполнены, Путин может вернуться, а Медведев встанет по стойке смирно и будет делать, как скажет босс",— завершил разговор Коэн.

 

(Ъ-Деньги)

Картина дня

наверх