На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Cколько стоит работать таксистом

Автор v-jacyna

Вы решили работать на своём автомобиле в такси. Или уже работаете. Думаю, весьма полезно знать финансовую подноготную Вашей работы и.... не ввязываться в это гиблое дело или бросить его :)

БИЗНЕС-ПЛАН

индивидуального предпринимателя с видом деятельности ТАКСИ на автомобиле бизнес-класса.
Ну или расчёт окупаемости — так точнее, ибо прибыль будет только при превышении оговоренных здесь цифр.

Стартовый капитал
  • 950 тыс.руб. Включает в себя стоимость новой машины, расходы по оформлению ИП, открытию счёта в банке, внесению залога за рацию с аксессуарами или её покупку, а также колпака на крышу, внесение денег на счёт в службе такси, топливо и амортизацию пробега машины в процессе оформления всего перечисленного.

Исходные данные
  • работа в такси на условиях диспетчерской. Водитель без хронических заболеваний типа геморроя.
  • авто стоимостью 900 тыс.руб.
  • Срок окупаемости — 30 месяцев
  • Остаточная стоимость автомобиля в конце проекта — 500 тыс.руб. (в действительности эта и все приведённые ниже суммы поменяются в зависимости от инфляционной ситуации в Российской Федерации).

Дополнительные условия, они же обязательные.
  • работа в среднем 20 дней в месяц (на самом деле чуть больше, но как же без отпуска, дачи и походов к стоматологу?)
  • примерный пробег 70 тыс.км в год (при условии не подавать на «городской» заказ более 12-15 км, а «портовый» заказ — 30-35 км)
  • планируется эксплуатация авто сроком 2,5 года, до пробега примерно 170-180 тыс.км.
  • безаварийная езда на весь срок проекта (мелкие царапки не считаются).

Расходы на содержание авто и амортизационные:
  • амортизация (потеря стоимости в результате бережливо-беспощадной эксплуатации) — 400 тыс.руб.
  • страховки за весь срок проекта — около 130 тыс. руб. (КАСКО, ОСАГО)
  • ТО — примерно по 8 тыс.руб., каждые 15 тыс. пробега, всего 10 ТО, 80 тыс.руб.+ замены тормозных колодок, одна замена тормозных дисков, замены щёток, ламп, незамерзайка и др. - 50 тыс. Итого по пункту — 130 тыс.руб.
  • мойка — около 2500 руб в месяц, всего 75 тыс.руб. На бизнес-классе надо соответствовать.
  • Платежи за эфир — 700 руб. ежемесячно, всего 21 тыс.руб.
  • Дизтопливо на весь пробег — 200 руб. на 100 км — примерно 350 тыс.руб. Да, у меня дизель.
  • бюрократические расходы — постановка-снятие с учёта, штрафы, налоги с ИП и с ТС, отчисления в ПФ. - всего 50 тыс. руб.
  • покрышки: 1 к-т зимних и 1 к-т летних R16 с шиномонтажными затратами — 60 тыс.руб.(не забываем, что ещё один комплект уже есть на новой машине :)
  • Телефонные расходы 500 руб. в месяц — 15 тыс.руб.
  • Непредвиденные расходы — эвакуатор до сервиса, да мало ли что ещё — 20 тыс.руб. Я понимаю, что можно «попасть» на замену чего-нибудь дорогостоящего в постгарантийный срок, но я оптимист :)
Итого около 1250 тыс.руб.
«диспетчерские» 20% считаем от этой сумммы, ещё около 250 тыс.руб.

Всего 1,5 млн.руб., которые хошь-не хошь — надо «отбить» и попытаться что-то заработать сверх этой суммы, желательно не только на хлеб.

Теперь интересные производные от этих цифр:
600 рабочих дней или ночей за 2,5 года
Нищенский минимум — это 2500 руб.выручки «грязными» не более,чем за 200 км пробега за рабочий день — другими словами, получив в руки только 2500 руб. за рабочую смену, Вы сработали «в ноль» и будете голодать :)
Себестоимость 1 км общего пробега — около 12 рублей. Эта цифра помогает «объявлять» правильные суммы тем, кто хочет уехать «с бордюра» и, естественно, на неё накручиваем свои трудозатраты или, если хотите, прибыль. Причём «минималка» для всех «бордюрных» - 200 руб., даже если ехать 2-3 км. Возможны вариации по этой сумме, особенно если Вам по пути или совсем не по пути. Но! Господа водители, уважайте себя!
Пробег за рабочую смену должен составлять около 300 км. Это реально, если не подавать Ваше любимое авто на заведомые «минималки» более 12 км. И уговоры диспетчера о том, что подать некому, кроме Вас — в пользу хозяев такси (которые при любом раскладе будут «в плюсе»), но никак не в Вашу. Однако возможен и гораздо больший пробег за смену, если в денежном выражении оно того стоит. Помните, что если Вы проехали 200 км и не получили в руки 2500 руб. — то Вы не просто добровольно нанесли себе убыток, Вы — мама Тереза или страдаете финансовым кретинизмом!

В указанных расчётах не учтена инфляция. В среднем в год она составляет не менее 12%. Причём инфляция коснётся исключительно расходной части бизнес-плана, но никак не доходной, так как увеличение тарифов на услуги такси практически невозможно в условиях жёсткой конкуренции между различными компаниями такси и при наличии частников. Однако теплится весьма неуверенная надежда на то, что Собянин найдет способы очистки улиц Москвы от нелегальных перевозчиков типа шахид-джихад-ара-такси. Лишь только тогда повышение тарифов на услуги такси станет реальностью.
Другими словами, за 2,5 года инфляция составит не менее 30%. Но так как работать Вы будете весь этот период, то берём среднюю цифру, то есть 15%. Приведенные абзацем выше цифры по расходам соответственно увеличиваем. Понизить инфляционный процент поможет депозитный счет в банке, куда можно постепенно размещать денежки «на новую клёвую тачку» в процессе эксплуатации имеющейся.

Хорошей дороги и беспроблемных клиентов! И... экономьте пробег.
Если интересно, то по этой схеме я "истоптал" Логана и Зафиру. Сейчас у меня Мондео.

(Взято отсюда)

Картина дня

наверх