На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Вячеслав Лысаков: от скромных экстрасенсорных способностей до широких политических возможностей

Уже будущей весной Общероссийский народный фронт должен быть официально зарегистрирован в качестве общественного движения. «Главкомом», конечно, останется Владимир Путин и, судя по всему, «начштаба» он менять не намерен. Вячеслав Лысаков — слеваФото: Алексей Дружинин (РИА Новости)
Уже будущей весной Общероссийский народный фронт должен быть официально зарегистрирован в качестве общественного движения. «Главкомом», конечно, останется Владимир Путин и, судя по всему, «начштаба» он менять не намерен. Вячеслав Лысаков — слева

Фото: Алексей Дружинин (РИА Новости)
 
 


Всякая реклама хороша, кроме некролога.

Нынешней Думе по части самопиара можно лишь позавидовать — экзотические законопроекты с популистским душком депутаты пекут как пирожки. Не все, правда, в курсе, что застрельщиком большинства инициатив, всенародно обсуждаемых и в телевизоре, и в блогах, выступает всего лишь один депутат — Вячеслав Лысаков. Он числится во фракции «единороссов», а также занимает пост главы аппарата Общероссийского народного фронта (ОНФ). Он, кроме всего прочего, автор скандальной поправки об отмене нулевой промилле. И несмотря на позицию коллег по фракции, Лысаков уже направил премьеру доклад, где обстоятельно аргументирует свою точку зрения. Белый дом взял паузу...

Остается лишь выяснить, как в прошлом экстрасенс и оппозиционер-автолюбитель стал одним из руководителей политической силы, которой благоволит сам Путин.

Экстрасенс

«Это миф, что в России все пьют за рулем, — горячится народный избранник в беседе с корреспондентом «Итогов». — Ловят в основном тех, у кого в крови десятые и сотые доли промилле. Ноль некорректен и ненаучен! Тут не разрешение выпить, а поправки на погрешность. 0,2 промилле — это сухой закон, только справедливый». В своей борьбе депутат не одинок. По его словам, в защиту промилле высказывались представители и ГИБДД, и Минтранса, и Минздрава, и независимые эксперты. Да что там! Выяснилось, что и сама думская фракция «ЕР» отнюдь не едина. Дело в том, что немалую ее часть составляют такие же, как Лысаков, «фронтовики», прошедшие в парламенте по квоте ОНФ. Сам же Вячеслав Иванович является ее неформальным лидером.

В попытках добиться своего он готов дойти до Кремля и уверяет, что не намерен «нажимать на кнопку по команде». «Я этот позор брать на себя не собираюсь, буду голосовать против и призову коллег. Если же поддержат другие фракции, а может, и часть «Единой России» (коллеги уже ко мне подходят), большинство может оказаться на нашей стороне», — предрекает фрондер. Что придает Вячеславу Лысакову смелости?..

В гороскопах появившимся на свет 10 ноября советуют: «Надо годами скрываться от мира в коконе, чтобы в один прекрасный день стать бабочкой». Точнее не скажешь. Жизненный путь Вячеслава Ивановича Лысакова тернист и извилист настолько, что мама не горюй!

Родившийся в Подмосковье, учившийся в Москве, он за свои без малого 59 лет где только не побывал, в каких только амплуа не выступал, кем только не поработал. Огранщиком алмазов на московском заводе «Кристалл» после окончания профильного ПТУ. Дамским парикмахером, а еще разбирал письма в редакции «Человек и закон». После получения второго образования в медучилище на базе НИИ имени Склифосовского трудился спортивным массажистом, в том числе в сборной СССР по легкой атлетике, и фельдшером реанимационной бригады. Продолжил образование, окончив Московский областной государственный институт физической культуры. А вскоре рванул на Камчатку, устроился там матросом и умудрился заработать 50 тысяч рублей — баснословные для конца 1980-х деньги!

«На них можно было купить 10 автомобилей или две огромные квартиры, то есть это как сегодня миллион долларов, а я успел приобрести только «Жигули», потом пошли обмены и деньги исчезли», — вспоминает Лысаков.

Вячеслав Лысаков готов пойти в борьбе за право водителей чуть-чуть выпить и против коллег по фракции, и даже поперек воли председателя правительства

А вскоре судьба свела нашего героя со знаменитой целительницей Джуной Давиташвили. При ней он подвизался биоэнерготерапевтом, главным методистом кооператива «Джуна» по излечению нетрадиционными методами страждущих граждан.

Теперь депутат Лысаков признается: диплом доктора альтернативной медицины Международного университета комплементарной медицины Шри-Ланки у него «где-то был». Кстати, в ту пору Лысаков впервые столкнулся с будущим коллегой по палате, недавно избранным главой комитета по СМИ Алексеем Митрофановым. Лысаков вспоминает: «Он не лечиться приходил, а пообщаться — худенький, скромный юноша. Сейчас меня не узнает — что-то с памятью, наверное. А тогда садился в уголок, расспрашивал, любил слушать. Я как-то в минуту озарения ему судьбу предсказал, так он был в шоке: «Ну ты и сенс!»

Оппозиционер

Экстрасенсорные это способности или просто случай, но судьба распорядилась так, что, став счастливым обладателем японской иномарки, Вячеслав Иванович определил для себя и свое дальнейшее кредо — политику. Все началось в 2005 году, когда в российском правительстве вернулись к мысли о запрете праворульных машин. Лысаков ездил на японской «праворульке» и, понятно, был против. Через Интернет он сподвиг множество автовладельцев выехать на акцию протеста. И уже вскоре возглавил межрегиональную общественную организацию в защиту автомобилистов «Свобода выбора». Опыт оказался удачным — власть сдалась, скандальный документ сунули под сукно.

Будучи в России первопроходцем «политического Интернета», Лысаков сегодня не жалует своих последователей. «Десятки блогеров посчитали, что они — российский народ, и стали там что-то мутить», — сетовал он в декабре 2011 года после первого митинга на Болотной.

А вот в середине 2000-х кипучая общественная деятельность Вячеслава Ивановича стоила немалых нервов власти предержащей и лично премьеру Михаилу Фрадкову. «В 2006-м Лысаков был очень ярким и инициативным человеком, он профессионально поднимал темы коррупции в ГИБДД, произвола на дорогах, я с удовольствием выслушивал его предложения. То, что с ним случилось сейчас, иначе как регрессом не назовешь», — делится сопредседатель РПР-ПАРНАС Владимир Рыжков. Лысаков платит бывшему соратнику той же монетой: «Я тогда не знал, что это за фрукт! Сейчас крайне критично к нему отношусь: человек с вечным задором пионера, который готов к тому, что Россия может рухнуть в тартарары, а он будет улыбаться, потому что не соизмеряет свои действия с последствиями».

Между тем, вспоминая о былом, Лысаков и не пытается скрывать гордости: он был первым! Например, в технологиях работы со СМИ: «Сейчас любой чудак может позвонить в редакцию, сказать, что завтра акция, — и отклик будет». Именно Лысаков со товарищи первыми выдвинули лозунг «Нет мигалкам!». Да и первое «синее ведерко», по его словам, появилось тогда же — в 2006-м.

При этом Лысаков отрицает, что в свое время был оппозиционером что твой Удальцов. «Лозунги были только экономические, — уверяет депутат. — Мы никогда не призывали к свержению существующего строя». А как же пикеты у Дома правительства? Оранжевые ленточки на машинах участников протестных автопробегов? И это аккурат после киевского майдана...

Политик

Раскрутив свой общественный маховик, Лысаков вовремя был замечен властями. Он ушел из оппозиционного движения на излете второй протестной волны эпохи нулевых (первая была по поводу монетизации льгот, вторая — движение автомобилистов). На прощание он громко хлопнул виртуальной дверью на одном из интернет-форумов. «В конце 2006 года я понял, что эффект от протестных акций сходит на нет. Я перешел к переговорной работе. Но до сих пор нет в Интернете хуже человека, чем Лысаков, судя по эпитетам, которыми меня награждают», — поясняет он.

Около года наш герой вел передачи на одной из московских радиостанций, о чем бывшие его коллеги говорят не без иронии: Вячеслав Иванович заметно с тех пор забронзовел. В конце 2000-х становится замгендиректора по инновациям ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий». Его непосредственный руководитель Марсель Бикбау известен тем, что предлагал заменить асфальтобетонные дороги на цементобетонные. Ноу-хау имело место, но, по оценкам специалистов, было столь трудоемким и дорогим, что экономический смысл отсутствовал. Неудивительно, что Лысаков ушел и оттуда — в ОНФ, а под его знаменами — в Госдуму.

В бытность лидером протеста Вячеслав Иванович как-то подметил: «Связавшись с политикой, мы лишимся своей главной силы — народной поддержки». Сейчас думает иначе: «Протест сегодня бессмыслен: зачем стоять и кричать под форточкой, когда можно войти в дверь».

Сам он входит в любые начальственные двери. Немногие видные члены ОНФ могут себе позволить сказать такое: «Не секрет, что для того, чтобы попасть в Думу, зачастую платились деньги. С этим и боролся фронт — когда мы включились в избирательную кампанию, было колоссальное противостояние региональных элит, ведь кому-то уже было заплачено, а пришлось деньги возвращать».

Начштаба

То, что про свое детище Путин не забыл, Лысакова радует. При этом факт антагонизма с «Единой Россией» отрицает. ОНФ, по его словам, не станет партией («по крайней мере в ближайшие годы»), хотя и зарегистрируется как общественное движение (в марте — апреле 2013-го). Сейчас Лысаков готовит фронт к официальной регистрации. На вопрос, кто его возглавит, пожимает плечами: «Владимир Владимирович! У меня, конечно, есть мания величия, но не до такой же степени! Президент может или остаться действующим председателем, благо закон это позволяет, или стать лидером, как это было с «ЕР». Сам Лысаков, очевидно, претендует на пост фронтового начштаба.

Главнокомандующему он симпатизирует беззаветно, хотя раньше, как сам признается, относился к Путину сложно. Зато теперь: «Как и другие «фронтовики», я ему верю... Он харизматичная личность, ему нет альтернативы... Кругом в оппозиции — пигмеи».

Фракция бросила Лысакова, что называется, на передовую — в комитет по конституционному законодательству, назначив первым заместителем Владимира Плигина. Перст судьбы! В «Новой газете» Вячеслав Иванович как-то опубликовал материал под заголовком «Национально ориентированные «андроиды», в котором отвел несколько желчных строк своему нынешнему думскому шефу: «Г-н Плигин считает себя элитой, о чем можно прочитать на его авторском сайте ...за что же нам такая «элита» досталась, за какие грехи и как ее теперь, при наличии нынешней увечной избирательной системы, контролировать, как от нее спасаться?»

Но прошло какое-то время, и Лысаков заявляет: «Когда мы впервые встретились, я понял: Плигин — государственник, дипломат, исключительно интеллигентный человек и великий работяга. Я рад, что нас свела судьба, хотя тогда мне и в страшном сне не могло присниться, что я попаду в Думу и буду у него первым замом».

Причем, надо отметить, крайне инициативным замом. Идеями он фонтанирует неустанно. Инициатива запретить госчиновникам иметь собственность и банковские счета за рубежом — пик законотворчества Лысакова. И замах у него не меньше, чем на национальную оборонную доктрину. Вдумайтесь. «Если купить дом в Малаховке, то налоги пойдут в бюджет Московской области, другое дело, если этими деньгами будет поддерживаться бюджет страны НАТО, — говорит он. — Для представителя власти такое поведение недопустимо. Это — новая мораль и новые стандарты для национальной элиты».

Впереди, можно не сомневаться, новые вершины. Вячеслав Иванович намерен повысить свою квалификацию в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ: «Надо получить юридическое образование». Попутно занят выстраиванием Партии автомобилистов России (РОСПА) и руководящей работой в Национальном совете такси. И это не говоря уже об основной деятельности. «На фракцию я работаю больше, чем некоторые члены партии», — отмечает депутат.

...Все чаще Вячеслав Лысаков приезжает в Думу на служебном авто с водителем. «Пока еду, успеваю корреспонденцию почитать», — оправдывается он. При этом он трепетно хранит верность своей «ласточке» — праворульной Toyota Crown Majesta. «Она 1994 года выпуска, но у нее есть то, чего на современных «Лексусах» нет, — гордится автовладелец. — Я с 1990-х на правом руле и не поменяю его никогда. Те, кто ездит на праворульных, — гурманы, предпочитающие все самое передовое...»

Нет, диссидентство у нашего героя в крови. Кто там шагает левой? Правой, правой...

 

Источник

Картина дня

наверх