На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Если цена не соответствует ценнику

Каждый из нас ежедневно становится потребителем: товаров, услуг, работ и так далее. Иногда приятный шоппинг омрачается мелкими, но очень досадными ошибками обслуживающими нас, потребителей, предприятиями. Кухня, привезенная не в срок, проданная некачественная кофточка, задержка рейса по вине перевозчика, - убытки, причиненными всеми этими «неудобствами» легко можно взыскать в силу закона или договора.

Однако, как быть с доказательствами, если, Вам к примеру, продали товар по завышенной цене?

Фабула такова: Вы приходите в магазин, предвкушая покупку. Выбираете вожделенный предмет, соотносите степень желания с ценой, и, удостоверившись, что эти два фактора совпадают, идете к кассе, где кассир Вам сообщает, что вышла ошибка и цена, указанная на ценнике, на самом деле, выше, потому что (нужное подчеркнуть): пришла новая партия товара, установлены новые цены, не успели перепечатать ценники, и так далее. Продавец силен придумывать массу оправданий). Выход? Либо купить товар по установленной цене и оправдать нарушение продавцом Ваших потребительских прав, либо положить его обратно на полку и уйти, либо добиться продажи по установленной ценником цене.

Чаще всего такие нарушения прав потребителей встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров (например, супермаркеты). Физически очень сложно запомнить цену на каждую отдельную позицию, что и неудивительно, когда в корзине больше 10-20 наименований покупок, и если за Вами еще и очередь из нескольких человек в кассе, то «качать права» не каждый станет. А зря.

Сами работники магазина, комментируя эту ситуацию, ссылаются на халатность: товар получают по новым ценам, а ценники перебивать не успевают. Якобы, в этом не наблюдается злого умысла. 

Следует отметить, что в СССР за это могли посадить в тюрьму, потому что была статья в УК - «обсчет», сейчас мы можем довести продавца до административной ответственности. 

Итак, вы попадает в такую ситуацию. Что же делать?

Тут мы должны решить для себя «по-хорошему» будем с ними или«по-плохому»

Для начала выбираем первый вариант, согласно ему, для начала позовите администратора магазина и сообщите ему о такой ошибке, после этого требуйте продать товар по указанной на ценнике цифре. Если со стороны администрации начинается разговор о том, что не успели поменять ценники, то выключайте их сразу с помощью закона. Тут нам подходят следующие нормативные акты:

  • Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 10 гласит нам: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Продолжая статью мы, читая п.2 ст.10, видим, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
  • это является нарушением требований публичной оферты. Согласно Гражданскому кодексу РФ – это задокументированное предложение. А это налагает обязанность продать вам товар именно по этой цене. 


Предоставив такие факты, продавцу, о которых он, конечно, знает вы требуете снова продать товар по цене на ценнике, в случае отказа есть вариант немного припугнуть его Роспотребнадзором или УБЭПом (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно эти государственные учреждения наводят на продавцов панику и обращают в бегство.

Если это все не помогает, то прибегаем к действию «по-плохому». Все таки надо пожаловаться в Роспотребнадзор, но как и везде – нужны доказательства. Собираем их таким образом:

  • необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, они должны будут подтвердить факты. Важным моментом является не нарушить со своей стороны тут закон – если вы угораздите забрать ценник с собой – вас могут обвинить в краже торгового оборудования. 
  • идеальным вариантом будет фотография ценника и желательно с наличием даты. Это может быть хорошим доказательством для госорганов.
  • не забываем о существовании книги жалоб и предложений. Пишем в ней все, что случилось, цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался покупать по правильной цене. И просим письменного ответа от администрации магазина. Этот ответ и послужит доказательством для Роспотребнадзора.
  • Затем идете и обращаетесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением. Составьте обязательно два экземпляра. Заявление + фотография + ответ на вашу жалобу + чек = ваш успех в решении вопроса. 


В чем же такая сила Роспотребнадзора? В его способностях – оштрафовать магазин, а при рецидиве – закрыть. На практике проверено, что при ваших действиях по сбору этим самых доказательств и комментариях относительно того, для каких органов государственного значения вам это надо, магазин предложит дать продать товар вам по цене на ценнике, так как им намного выгоднее отдать вам те 10 рублей, чем маяться с проверками, Роспотребнадзором и так далее. Чаще всего дела на этом и заканчиваются. Можно ради принципа довести до конца, потому что тут беспроигрышное, но моральных ущерб у нас в стране оценивается очень низко к сожалению.

(Источник)

Картина дня

наверх