На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Эксперты: еда на борту российских самолетов дорогая и некачественная

Пассажирам авиарейсов невдомек, какие правила действуют на рынке бортового питания. Им просто нужна качественная и вкусная еда.

 

Бортовая еда в России дорогая и некачественная, утверждают эксперты. Участники рынка настаивают, что всеми возможными способами добиваются снижения ее стоимости и свято соблюдают правила как пищевой, так и авиационной безопасности.

Все авиакомпании солидарны стороны в одном - трудно найти хорошего поставщика, сообщает портал BFM.ru.

 

Рынок бортового питания в России сегодня крайне неоднороден. В целом в отрасли существуют стандартные для российского бизнеса проблемы: отсутствие должного уровня конкуренции и отставание от европейского уровня. Есть и специфические сложности: необходимость беспрецедентного контроля качества и соблюдение требований безопасности авиакомпаний и аэропортов.

 

Так, бортовое питание не должно храниться больше 3 часов. В случае задержки рейса на больший срок, еда утилизируется и готовится новая. Высокие требования предъявляются и к работникам цеха: они должны быть одеты в специальные костюмы, колпаки и сменную обувь, бороды и усы прикрыты масками. На производстве нельзя работать в очках - только в контактных линзах, запрещено даже носить ювелирные украшения с камнями.

 

Для приготовления бортового питания подходят не все продукты. Экипажам, например, нельзя подавать бобовые и сливы. Еда должна эргономично сервироваться и подаваться на борт точно по расписанию, чтобы она не испортилась от смены температуры при транспортировке и не задержала вылет. В целях безопасности продукты проходят постоянные контроли и досмотры, начиная с момента, когда машина привозит наборы в аэропорт, заканчивая погрузкой на борт. А перед тем как тележки с питанием покинут цех, их осматривает и опечатывает служба безопасности.

 

Основные «силы» рынка сосредоточены в Московской зоне, преимущественно, в аэропорту «Домодедово» - до 80% бортового питания обеспечивается компанией «Домодедово Кэтеринг сервис». По 2-3 производителя есть в нескольких крупных региональных аэропортах. Собственное производство бортпитания компании в России имеют редко, в основном едой пассажиров обеспечивает аэропорт, реже - рестораны.

 

По словам директора Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте Александра Авдеева, этот рынок в России находится на начальном этапе формирования. «Стоимость услуг бортового питания в России в три раза превышает стоимость подобных услуг, например, в Турции», - рассказал он в интервью BFM.ru. При этом по его словам, на рынке прослеживается очевидная тенденция роста цен при низком качестве услуг. Эксперт считает, что российские производители по уровню соблюдения санитарных правил и методикам подготовки специалистов отстали от европейских более чем на 40 лет. Кроме того, у ряда отечественных авиакомпаний отсутствуют соответствующие современным международным стандартам требования к бортовому питанию.

 

Что же касается стоимости, то обед для эконом-класса, произведенный «ЗапСиб-Кетерингом», например, стоит 130 рублей. У другого производителя та же еда обойдется авиакомпании в 240 рублей. За 220-230 рублей сторонняя авиакомпания может купить бортпитание у «ЗапСиб-Кетеринга».

 

Источник

Картина дня

наверх