Многим уже известно, что дорогу к инновационному центру «Сколково», строительство которой обошлось почти в 6 млрд рублей, пришла в негодность, не прослужив и года. Дорога, длинною 5,4 километра, построили рекордно быстро - всего за год. Изначально строители просили 16 месяцев, но их попросили поторопиться к празднику - Дню России.
Как во времена товарища Сталина, посевную начинали впереди планеты всей, бросая зерно на не сошедший ещё снег. А тут денег не жалели: на дорогу было выделено 5,75 миллиарда рублей. Получается, что каждый километр обошелся в миллиард с лишним! Причем, по словам строителей, строили по самым современным стандартам. Уж не Чубайс ли тут был задействован с нанотехнологиями? Ведь сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км. Для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).Так почему же у нас опять ничего не вышло? На этот вопрос нам отвечает советник президента Д. Медведева Игорь Юргенс:
- На Западе люди переселились из деревни в город уже давно, поэтому у них в сознании закрепилась индивидуальность: нужно пробиваться, надеяться на себя, развиваться, расти. Русские еще очень архаичны, - рассказывал Юргенс на пресс-конференции по итогам Международного политического форума в Ярославле, где эксперты спорили, как модернизировать Россию. - В российском менталитете общность выше, чем личность. Поэтому «государство - все, а мои усилия - ничего». Пускай кто-то что-то делает, борется, а у меня своих проблем хватает, какая модернизация?!
Правда, Юргенс не пояснил, почему архаичность и жесткая административная система не помешали совершить «экономическое чудо», например, тем же китайцам. Тогда как в самом Китае только за последние пять лет было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые). Но, по мнению Юргенса, модернизации страны мешает русский народ. Жизненные установки большинства россиян приводят к массовому уклонению от исполнения гражданского участия. Тут Юргенс видимо заболтался, выходит, что мы уклоняемся от того же «менталитета общности», которое выше, чем «личность».
- Мы не граждане, а какое-то племя, – уверен Юргенс.
Оказывается, для модернизации в стране есть воля президента, есть воля премьера, есть большой объем инвестиций, но наши человеки для этого еще не созрели.
- Российский народ станет ментально совместим в восприятии демократии со среднестатистическим прогрессивным европейцем к 2025 году.
Пока же в России очевидна только деградация. Для экономически активного населения характерна деквалификация (то есть потеря профессиональных навыков из-за невозможности работы по специальности), люмпенизация и даже дебилизация. При этом большинство молодежи вынуждено выполнять относительно примитивную работу в сфере торговли «без всяких шансов на изменение профессиональной траектории». Люди, по словам Юргенса, должны «перенять городскую культуру и повысить свою квалификацию». И в этом ему вторит уже другой советник Медведева, Аркадий Дворкович:
- Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал— что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсацию. Можно работать после учебы— на кафедре, в библиотеке, в кафе.
Вопрос не только, "как повысить свою квалификацию", но и как воспользоваться этой самой квалификацией в "профессиональной траектории"? Не все же, как господа «советники» получив бесплатное и престижное образование, начинают работать с 22 лет в высоких чиновничьих кабинетах. Где жизнь летит между Москвой, Европой и Америкой.
---------------------
Вывод: Качество управления страной - хуже и вороватее трудно придумать. В этом мы обдемократили все более менее развитые страны. Какая тут модернизация?!