На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Россияне начали экономить на продуктах

X5 Retail Group представила сильные данные по продажам за четвертый квартал 2013 года. Однако хорошие данные связаны с эффектом низкой базы, а другие ритейлеры ранее заявляли о падении потребительской активности
  • Фото: РИА НовостиФото: РИА Новости

    X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Пятерочка» и «Перекресток», стала первым из российских ритейлеров, чьи данные по продажам превзошли ожидания экспертов.

    В четвертом квартале доходы розничной сети выросли на 11,9%. В третьем квартале доходы компании выросли на 7%; таким образом, темпы роста выручки ускорились. Импульс продажам придали одновременный рост среднего чека и увеличение числа покупателей. В итоге квартальная выручка компании достигла 149,786 млрд рублей.

    «X5 на верном пути и сможет оправдать ожидания потребителей и акционеров», — заявил главный исполнительный директор компании Стефан Дюшарм.

    Рынок новости воспринял с восторгом, и бумаги компании на Лондонской фондовой бирже менее чем за час подорожали на 4,6%.

    Хотя X5 Retail Group представила позитивные операционные результаты, это в большей степени обусловлено эффектом низкой базы, отмечает аналитик UBS Ульяна Ленвальская. В течение последних лет X5 столкнулась с рядом внутренних сложностей и из-за этого уступила первое место среди розничных сетей страны «Магниту».

    Сейчас результаты продаж за четвертый квартал «Магнита» и других публичных розничных сетей инвесторов, наоборот, разочаровали. «Публичные ритейлеры столкнулись с замедлением продаж в магазинах, работающих более года. В условиях ожидания кризиса потребители продолжат искать возможности для экономии, но насколько сильной будет эта тенденция, пока оценить сложно», — поясняет Ульяна Ленвальская.

    Напомним, первым о снижении покупательской активности в начале января объявил лидер российской продуктовой розницы «Магнит». Средний чек в магазинах компании в четвертом квартале 2013 года вырос лишь на 4,3%; в третьем квартале темпы роста среднего чека были выше и составляли в 5,8%. На фоне снижения покупательской активности упали и темпы роста бизнеса ритейлера. В четвертом квартале его выручка увеличилась лишь на 25,8%, хотя до этого средний годовой темп составлял 29,8% в месяц.

    О замедлении роста заявила и розничная сеть «О’Кей», управляющая одноименными гипермаркетами и супермаркетами. В четвертом квартале ее доходы увеличились лишь на 17%, против 18,7% за весь год.

    Слабые операционные данные за четвертый квартал представила и «М.Видео». Крупнейшая публичная розничная сеть, торгующая бытовой техникой и электроникой, добилась роста доходов лишь на 8%. Средний чек в магазинах компании снизился на 0,3%. В целом годовая выручка ритейлера увеличилась на 13,5%. То есть основной рост доходов пришелся не на период новогодних праздников, а на второй и третий кварталы.

    Предпосылок для быстрого восстановления потребительского спроса фактически нет, подчеркивает главный экономист ИК «Открытие Капитал» Владимир Тихомиров. Сейчас у государства больше нет резервов для повышения зарплаты чиновникам, а бизнес не будет повышать оклады сотрудников из-за стагнирующей экономики. Кроме того, российские потребители сильно закредитованы, и помимо обычных повседневных трат им также приходится обслужить взятые ранее займы в банках. «В таких условиях темпы роста розничной торговли в стране снизятся с 10-12% до 3-4% в год. Рост реальных доходов населения будет еще меньшим и составит 2-3%», — прогнозирует эксперт.

     

    Источник

Картина дня

наверх