На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 497 подписчиков

Победители конкурсов по госзаказу расскажут о бенефициарах и субподрядчиках

 

Компании, выигравшие конкурсы по госзаказу на сумму от 100 млн рублей, должны будут рассказывать о своих владельцах и субподрядчиках. Эксперты говорят, что государство хочет таким образом выяснить, кто же управляет крупным российским бизнесом.

 

 

 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил ценовые пределы для госзакупок, при достижении которых нужно будет предоставлять информацию о бенефициарах, органах управления и субподрядчиках.

Об этом он рассказал на совещании с членами экспертного совета при правительстве по вопросам госзакупок.

 

Ценовые пределы таковы: для федеральных закупок – от 1 млрд рублей, для субъектов федерации и муниципалитетов — от 100 млн рублей.

Медведев рассчитывает, что это правило поможет бороться с коррупцией, потому что победители крупных конкурсов обязаны будут рассказывать о конечных благоприобретателях (бенефициарах), а также (что в некоторых сферах еще более важно) – о субподрядчиках.

 

В то же время у экспертов есть в этом сомнения. Особенно – в части муниципальных контрактов: если не считать Москвы, Петербурга и еще 3-4 регионов, 100 млн рублей – сумма для местной госзакупки гигантская.

 

Даже в Петербурге, судя по информации официального федерального портала госзакупок, с начала 2013 года было объявлено всего 83 конкурса на сумму свыше 100 млн рублей (это проекты, которые реализуются в Петербурге на федеральные средства). Сколько таких проектов реализуется на городские деньги, выяснить на местном сайте госзакупок невозможно.

 

Среди 83 федеральных петербургских госзаказов – целый ряд проектов "Ростелекома" (поставка и наладка оборудования), порта и "Ленэнерго", строительные проекты (конкретные, как комплекс Центра Алмазова, и абстрактные, как "инженерно-транспортное обеспечение юго-западной Приморской части Санкт-Петербурга"), строительство и ремонт дорог (например, ремонт 30-километрового участка трассы на Псков за 520 млн рублей), городские инфраструктурные проекты (инженерные сети на одном из участков промзоны Парнас за 397 млн рублей и др.).

 

Предложенный Медведевым инструмент работать не будет, уверен директор Фонда борьбы с коррупцией Владимир Ашурков: "Все средства для борьбы с коррупцией и так есть. Нет другого – политической воли и применения этих инструментов на практике. Обойти это ограничение будет несложно: ничто не мешает создать "подставного бенефициара"".

 

Государство просто хочет выяснить, кто в действительности управляет крупными компаниями, потому что сейчас знания чиновников на этот счет весьма ограничены, говорит гендиректор консалтинговой компании "Решение" Александр Батушанский: "Помните историю с Домодедово, когда Путин долго пытался выяснить, что там кому принадлежит? Вот они не хотят, чтобы такие истории повторялись".

 

В этом желании государства нет ничего ненормального, полагает эксперт: "Никто же не заставляет раскрывать информацию всех без исключения. Но если компания выполняет общественно значимые работы на бюджетные средства, конечно, нужно знать, кто ей управляет, кто конкретно принимает там решения".

 

Источник

Картина дня

наверх