До Нового года осталось совсем немного времени, и банки начинают проводить различные акции в разных сегментах. Кто-то делает скидки на машину, если она покупается в кредит, или же просто снижает ставки, кто-то повышает процентные ставки по вкладам, кто-то предлагает подарки за открытие вклада, кредитной карты и так далее.
Проводя акции в различных сегментах рынка, банки убивают сразу двух зайцев: если это вклады – они привлекают деньги, если это займы – это гипотетический доход, ну плюс ко всему банк привлекает новых клиентов. А новогодние акции, как правило, отличаются от обычных своей «щедростью».
Если же оценивать по сегментам, то наибольшее распространение новогодние акции получили в автокредитовании и POS-кредитовании. «Объясняется это тем, что поставщиком скидки в данном случае может быть не одна сторона, а ее итоговый объем распределяется между несколькими участниками сделки: продавцом товара и банком», – рассказывает Ольга Фролова, заместитель председателя правления Меткомбанка. В автокредитовании дополнительная часть скидки может быть сформирована за счет предложения третьей стороны – поставщика сопутствующих страховых услуг, что еще больше увеличивает потенциально возможную выгоду для конечного потребителя.
Достаточно распространенными являются и специальные новогодние условия, различные подарки и бонусы для вкладчиков. Как правило, это один из вариантов сезонных предложений, которые регулярно появляются у основных участников рынка, продолжает специалист.
«Некоторые банки в преддверии зимних праздников активизируют продажи кредитных карт в торговых центрах, запуская различные маркетинговые и рекламные акции, поскольку предновогоднее время – это, как правило, небольшие покупки и путешествия», – говорит Ольга Бахтина, начальник управления маркетинга и стратегии клиентских отношений Райффайзенбанка.
Сниженные процентные ставки по кредитным предложениям, объединенные специальные ценовые предложения со сниженными требованиями к собственным средствам и различного рода подарки – наиболее востребованные клиентами бонусы в новогодних акциях, отмечает Ольга Фролова.
Сейчас уже можно сказать, что большинство игроков вернулось на рынок. Одновременно с этим наблюдается плавное смягчение кредитных условий и требований к заемщикам, что, в свою очередь, ведет к восстановлению спроса на финансовые услуги со стороны населения. Рынок банковских услуг вновь становится высококонкурентным, резюмирует специалист.
Однако не все Новогодние акции так уж и выгодны. Сегодня зачастую под ширмой «Новогодняя акция» можно видеть не только обычное предложение банка, но и предложение, условия по которому могут быть существенно завышены. В данном случае банк рассчитывает заманить тот сегмент населения, который охотно клюет на подобные уловки.
Так, например, банк может иметь 10%-ную ставку по вкладу, а преподнести ее как какой-нибудь особенный новогодний вклад, к которому еще и подарок прилагается – люди часто на это покупаются. Или же предлагает комплект зимней резины в подарок к кредитному автомобилю, с повышением КАСКО или какой-нибудь другой комиссии – в конечном итоге этот «незамеченный» процент окажется в два раза дороже подаренной резины.
Хотя стоит отметить, что в последнее время в нашей стране стал расти уровень финансовой грамотности населения и многие люди начали следить за проводящимися акциями, условиями на рынке и своими правами. Не последнюю роль играют в этом средства массовой информации и интернет.