На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Деньги

96 508 подписчиков

Автору приложения «Антиколлектор» пообещали спалить квартиру

Программист рассказал, как смерть 10-летней девочки толкнула его на борьбу с телефонными угрозами

 

Приложение новосибирского программиста Евгения Пятковского «АнтиКоллектор Россия», блокирующее звонки коллекторских агентств должникам, ежедневно скачивают несколько тысяч человек. Сами коллекторы мечтают удалить приложение — они пишут просьбы в Google и звонят Евгению, угрожая сжечь его квартиру. Программист рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, как он решил создать приложение и почему не считает, что на самом деле покрывает должников по кредитам.

 

Справка: Пятковский Евгений — родился 25 декабря 1980 года в Новосибирске, учился в колледже связи, затем отправился в армию, окончил СибГУТИ (специальность «многоканальные телекоммуникационные системы»). Работал корреспондентом в газете «Рост», продавцом на барахолке, программистом 1С, руководил сетью магазинов одежды Garage, сейчас занимается мелким бизнесом (продуктовые киоски). Женат, двое детей. Приложение «АнтиКоллектор» разработал и запустил в конце 2014 года в России, на Украине и в Казахстане.

Евгений, расскажите, как возникла идея создать приложение.

Теща как-то приехала в гости, купила «симку» в салоне МТС, на следующий день звонки начались [от коллекторов]. У нее спросили: кто может доказать, что она — это она? По доброте душевной дала наши с женой телефоны. С этого момента звонить начали нам. Предлагали нам коллекторы найти должника, заставить его заплатить, и тогда они нас оставят в покое. Естественно, мы не согласились с этим, установили черные списки. И каждый день новый номер добавляли.

За 2 недели порядка 200 номеров у каждого накопилось. В итоге я написал для себя и для жены приложение, которое бы имело общую базу. То есть она добавила, у меня все обновилось, и всё, больше мне не звонят. Я добавил — у нее обновилось. Всё. Ну а потом уже друзья попросили. А выложил [на Google Play] как раз после того, как послушал новости о том, как под Москвой девочка с 10-го этажа выпрыгнула из-за угроз коллекторов. Обещали убить маму с папой, там жесть, конечно. Это у них считается нормальным. Естественно, девочка 10 лет не могла быть должником… А если она была должником, то я полный идиот какой-то.

То есть мотивы были исключительно личными?

Сначала да, конечно, а потом уже — обществу помочь. У нас половина страны в должниках.

Существует немало приложений с «черными списками», почему все же вы решили создать свое?

Сначала ими и пробовал пользоваться, но это очень неудобно. Представьте, у вас семья, например, из 5 человек. То есть в 5 телефонов вы должны один и тот же номер вдолбить. И так каждый раз. В моем приложении общая база, которая постоянно пополняется и проверяется, т.е. ежедневное обновление. Сегодня вам позвонил коллектор, а завтра он уже с этого номера никому не дозвонится.

После запуска приложения вы столкнулись с жесткой реакцией коллекторов — одни обратились в Google с требованием удалить программу, другие и вовсе угрожали поджечь вашу квартиру. Ожидали такого?

Да, но я вообще рассчитывал, что они начнут свои угрозы озвучивать, когда количество пользователей приблизится к 100 тыс., а они начали с 3 тыс. Сейчас (на 23 января. — М.М.) скачали порядка 60 тыс. [пользователей]. Один коллектор звонил от банка Русский Стандарт, на этих я в суд подавать буду. Другого пусть полиция ищет — это же террорист, я вчера уже заявление подал в полицию. Он обещал сжечь не просто мою квартиру, он обещал весь «Палласа» (микрорайон в районе ул. Петухова. — М.М.) сжечь. Давайте я вам запись включу (включает записанный телефонный разговор. — М.М.).

— Как дела у тебя? (с акцентом)
— Нормально.
— У тебя стоит приложение (специфическое слово, обозначающее «ужасное»)?
— А вы кто?
— Да кто, у тебя стоит приложение (специфическое слово)? Я коллектор.
— Назовите фамилию, имя и отчество.
— (Неразборчивая фамилия) Саид Хасанович… У тебя огнетушитель есть? Если приложение не удалишь, твоей квартире (специфическое слово, обозначающее «конец»), «Палласа» вся выгорит (специфическое слово, обозначающее «совсем»).


И вот представьте, такие люди звонят детям. Могут сказать: мы твою собаку убьем, — представляете, травма для ребенка мгновенная, мало ли что, у ребенка несформированная психика. У моего сына, по-моему, уже в 6 лет телефон был. И эти люди говорят о законности.

Выходит, вы угроз не боитесь.

Ну а что они могут сделать? Избить? Убить. Ну что теперь… Вы не боитесь переходить дорогу? А всякое может случиться.

Вы были уверены, что Google не станет удалять приложение, как того просили коллекторы. Однако в конце прошлой недели это все-таки произошло. Почему?

В ночь с пятницы на субботу Google удалил мое приложение полностью, без возможности восстановления. Причем и Россия, и Украина, и Казахстан. За то, что я сделал кнопочку «помочь проекту», в которой были указаны реквизиты для пожертвований для моего приложения. Объяснили это тем, что Google должен иметь 30 % со всех платежей, которые в принципе в приложении возможны. В ответ на это я сделал приложение платным, за символическую сумму в 30 руб., и выложил в открытый доступ обратно. То есть 9 руб. идет «Гуглу», 21 — мне, но часть будет тратиться на благотворительность.

Ну хочет Google свою копеечку — на, получи. Хотят коллекторы, чтобы не было бесплатного приложения, — держите платное, но еще с большим количеством скачавших. Коллекторы себе сделали медвежью услугу — т.е. они хотели запретить, но в итоге получили приложение, которое может развиваться еще быстрее, еще качественнее.

Почему изначально не стали делать приложение платным?

Представьте, к вам домой стучится человек, попить просит. А вы ему через дверь говорите — 20 баксов. Ну глупо же, правда. Так же глупо на беде людской наживаться. На самом деле на этом не заработаешь, поэтому, наверное, и не появилось до меня этого приложения. Сложно заработать на социальном проекте, практически невозможно.

Не смущает ли вас, что помогаете настоящим должникам не платить?

Есть закон о защите персональных данных. Если человек не хочет, чтобы ему звонили, ему не должны звонить. Во-вторых, я, наверное, даже помогаю людям отдавать долги. Например, человек пишет: «Должен 5 тыс., а из-за такого хамского обращения не буду отдавать из принципа». То есть некоторые люди устанавливают вперед приложение, это поможет им избежать общения с коллекторами и вовремя заплатить долг.

Какие дальше планы по развитию приложения?

Хочу ликбез правовой сделать — что делать, если пришел коллектор домой, звонят из банка или вот я не хочу платить кредит или я хочу, но в данный момент нет денег… В комментариях НГС просили прикрутить спам-фильтр — скидки, такси, реклама и пр. То есть будет галочка «скидки», и со словом «скидки» больше никаких сообщений [на мобильный телефон] не будет. Сейчас много таких приложений, но только тех, которые смотрят по отправителю. Мое приложение смотрит на тело SMS и всё, что внутри написано. Блокировать будет очень легко.

Новость на НГС навеяла еще… Буду создавать социальное приложение для возможности подработки людей в кризис. Есть люди рукастые — сидят дома, не могут найти работу. А так они — сантехники, уборщики, электрики — смогут по 5–6 тыс. в день зарабатывать легко.


Мария Морсина
Фото Анны Золотовой

Источник: news.ngs.ru

 

Картина дня

наверх